Сотрудники Евпаторийской централизованной библиотечной системы приняли участие в семинаре, посвящённом внестационарным формам обслуживания. Мероприятия, прошедшее в дистанционном режиме, организовано методической службой Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина совместно с Крымской республиканской библиотекой для молодёжи.

   Уже восемь лет, начиная с 2014 года, евпаторийские библиотеки проводят различные мероприятия вне своих стен, на публичных городских площадках. Большинство таких мероприятий вписано в рамки просветительских и культурно-досуговых проектов, которые успешно реализует централизованная система. Надо отметить, что выходы под открытое небо библиотеки Евпатории осуществляли и ранее, ещё с начала 2000-х, прекрасно понимая, что уличные праздники, информационные и рекламные акции и флешмобы способны привлечь к библиотечным услугам и ресурсам значительное количество людей, сделать библиотеку более «видимой и слышимой». Но, конечно, понятие «внестационарное библиотечное обслуживание» включает в себя не только уличные массовые мероприятия. В это понятие входят и другие формы работы – как традиционные, давным-давно применявшиеся в практике отечественных и зарубежных библиотек, так и современные.

   Участников семинара в онлайн режиме приветствовали Анна Подшивалова, директор Крымской республиканской библиотеки для молодёжи, и Светлана Арихина, директор Евпаторийской централизованной библиотечной системы. Они подчеркнули, что благодаря эффективно налаженному внестационарному обслуживанию можно расширить круг пользователей, максимально приблизить библиотечные услуги и книжные фонды к месту жительства, работы, учёбы или отдыха населения.

   В ходе «Деловых слушаний» Александра Павловская, заведующая отделом методической и инновационной работы Крымской республиканской библиотеки для молодёжи, представила слайд-консультацию по теме семинара. Специалисты методико-библиографического отдела Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина рассказали о путях, которыми сегодняшняя библиотека «идёт в люди», разъяснили правила статистического учёта внестационарного обслуживания.

   Далее состоялись презентация и обсуждение опыта работы «вне библиотечных стен». Участникам семинара был представлен обзор интересных и результативных практик российских библиотек. А затем все познакомились с евпаторийскими уличными проектами «Библиотечный киоск», «Библиоканикулы на читающей скамейке» и «БиблиоДворик».