Год педагога и наставника

  Станислав Теофилович Шацкий - российский и советский педагог-экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания. Свою педагогическую деятельность начал в 1905 году среди детей и подростков рабочих окраин Москвы, где вместе c другими педагогами создавал первые в России детские клубы. Всю силу своего таланта, весь огромный педагогический опыт он целиком отдал делу создания новой школы и педагогики.

  Подробнее о Станиславе Шацком и его вкладе в науку можно узнать в виртуальной галерее знаменитых личностей «Педагог-экспериментатор», посвящённой 145-летию со дня рождения педагога.

 Сергей Александрович Рачинский - известный русский педагог, идеолог нравственно-религиозного образования в России. Энциклопедически эрудированный человек, обладавший многими талантами, он был писателем и переводчиком, музыкантом и фольклористом, автором стихов, сказок, романсов и оперных либретто.

  Подробнее о русском педагоге и его деятельности можно узнать в виртуальной галерее знаменитых личностей «Народный учитель».

  Леонид Владимирович Занков - советский психолог, ученый-реформатор. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Он - создатель оригинальной системы начального обучении, разработчик теории и практики второй в мире дидактической системы обучения.

  Леонид Занков проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности, взаимодействия слова и наглядности в обучении.

  Антон Макаренко – известный на весь мир педагог, писатель. Достиг высочайших результатов в деле перевоспитания, как беспризорников, так и детей, росших в семье. Автор многочисленных публикаций, среди которых самой значимой стала «Педагогическая поэма». Имя Антона Макаренко известно даже тем, кто не имеет к педагогике абсолютно никакого отношения. Но это не мешает вести жаркие споры вокруг той уникальной методики воспитания, которую он сам разработал и внедрял в жизнь.

  XVIII век в истории России можно с полным основанием назвать «женским веком». Почти три его четверти страной управляли женщины – Екатерина I, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна и Екатерина II. Но не только в политике они вышли на первые роли. Именно в этот период Россия стала первой страной в мире, где руководство Академией наук было доверено женщине. «Первопроходцем» стала Екатерина Дашкова.

   Константин Дмитриевич Ушинский – выдающийся русский педагог и писатель. На протяжении всей профессиональной карьеры занимался разработкой эффективных методов и подходов к обучению молодого поколения. Во многом именно он стал основоположником российской педагогики в её лучшем смысле. Ушинского ставили в один ряд с Ломоносовым, Пушкиным по степени значимости, которую он имел в своей профессиональной области. Помимо собственно педагогики, Ушинский занимался философией. Но, в том отношении, в каком она соприкасалась с обучением. Он придерживался позиций дуализма.