Один из первых театральных режиссёров-авангардистов Советского Союза, рискнувший использовать в сценическом искусстве метод гротеска и создавший новаторскую актёрскую систему, именуемую «биомеханика». Всеволод Мейерхольд и сегодня остаётся примером для кино- и театральной элиты, не желающей умещать своё творчество в привычные рамки. По мнению Евгения Вахтангова, Мейерхольд «дал корни театру будущего». При жизни его называли «Мастер» и «Волшебник театра».

   Очень интересно «услышать» людей, знавших, видевших Мастера, работавших с ним. Их мнения, часто очень разные, помогут «увидеть» Мейерхольда таким, каким он был: без мифов, предположений, фантазий. Сергей Эйзенштейн – ученик В. Мейерхольда, кинорежиссёр, автор знаменитого фильма «Броненосец Потёмкин»: «Должен сказать, что никого, никогда я, конечно, так не любил, так не обожал и так не боготворил, как своего учителя. …я не достоин развязать ремни на сандалиях его, хотя носил он валенки в нетопленных мастерских на Новинском… И нельзя жить, не любя, не боготворя, не увлекаясь и не преклоняясь. Это был поразительный человек».

   9 февраля Всеволоду Эмильевичу Мейерхольду исполняется 150 лет.

Кликайте на картинку!