Методическая работа

   В библиотеках России в ходу практика организации «Летних чтений», которая включает в себя работу по привлечению детей в библиотеку, организацию их летнего досуга через книгу, тесное общение с библиотекарями. Программы летнего чтения – комплексные мероприятия, включающие в себя различные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей в библиотеке. Эти программы направлены на то, чтобы дать возможность детям получить удовольствие от чтения, испытать радость приобщения к знаниям и художественным произведениям. Они интересны тем, что позволяют сочетать чтение с творческой и игровой деятельностью, обсуждение книг с просмотрами кинофильмов и мультфильмов.

   Предлагаем вашему вниманию Методическое пособие "Летние чтения в библиотеках России: интересно, креативно, познавательно". Познакомиться с изданием можно по ссылке.

   Специалист евпаторийской Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина принял участие в семинаре «Практико-ориентированный подход в обслуживании мультикультурного населения», организованном Республиканской крымскотатарской библиотекой им. И. Гаспринского при поддержке Министерства культуры Республики Крым. Мероприятие собрало более 35 сотрудников публичных библиотек полуострова. Спикерами семинара выступили профессионалы сферы высшего образования, музейного и издательского дела.

   Работа библиотек по продвижению семейного чтения должна быть направлена на то, чтобы всеми доступными методами донести до родителей понимание того, что читатель рождается в семье и для его воспитания нужна хорошая, умная книга. Пусть дети видят, как родители сами читают, цитируют, заучивают отрывки, смеются, делятся прочитанным. В работе библиотек с семьей можно выделить несколько направлений.

   Предлагаем вашему вниманию Методическое пособие "Современная библиотека - в поддержку семьи и семейного чтения". Познакомиться с изданием можно по ссылке

  Центральную городскую библиотеку им. А.С. Пушкина с целью оказания евпаторийским библиотекарям методической и практической помощи посетили коллеги из Симферополя – специалисты республиканских библиотек.

  Ольга Ивановна Портунова, заведующая Отделом редкой книги Крымской республиканской универсальной научной библиотеки им. И.Я. Франко, побывала в Отделе комплектования и обработки главной евпаторийской библиотеки. Она провела консультационный час, посвящённый тонкостям работы в АРМ «Комплектатор». Это автоматизированное рабочее место библиотечного работника, который на основе ведения специальной электронной базы данных занимается комплектованием и учётом фондов библиотеки в Системе автоматизации библиотек ИРБИС.

   В Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина прошёл семинар «Книжный маркетинг: формирование новых идей в библиотечной среде», участие в котором приняли сотрудники евпаторийской Централизованной библиотечной системы. Мероприятие организовала методическая служба системы совместно с Крымской республиканской библиотекой для молодёжи.

   Открывая семинар, директор централизованной системы, Заслуженный работник культуры Республики Крым Светлана Арихина подчеркнула, что сегодня каждый библиотекарь – маркетолог, ибо занимается изучением информационных потребностей читателей и пользователей и стремится грамотно продвигать ресурсы и услуги библиотеки. И если бизнес-структуры используют теорию и практику маркетинга с целью получения для себя денежной выгоды, то библиотеки – с целью максимального приближения культурного наследия к населению.

   В ходе «Деловых слушаний» участникам семинара заведующей методико-библиографическим отделом Хатидже Азаматовой была представлена слайд-консультация «Инструменты маркетинга в библиотечной деятельности», посвящённая рассмотрению известной «модели 4P».

   В процессе выполнения разовых информационных запросов читателей и пользователей библиотекарь не только выдаёт библиографические и фактографические справки, но и нередко проводит индивидуальные библиографические консультации (их ещё называют методическими консультациями и консультационными справками). Библиографическая консультация – один из видов справочно-библиографического обслуживания (СБО), когда в ответ на запрос читателя библиотекарь не занимается поиском, выявлением, уточнением и подбором конкретной информации, а в устной (как правило) форме даёт этому читателю практические советы и рекомендации по самостоятельному использованию путей и средств библиографического поиска. Познакомиться с изданием можно по ссылке:

Методическое пособие "Библиотечная консультация в структуре справочно-библиографического обслуживания: сущность, виды, учёт"