В Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина прошёл семинар «Книжный маркетинг: формирование новых идей в библиотечной среде», участие в котором приняли сотрудники евпаторийской Централизованной библиотечной системы. Мероприятие организовала методическая служба системы совместно с Крымской республиканской библиотекой для молодёжи.

   Открывая семинар, директор централизованной системы, Заслуженный работник культуры Республики Крым Светлана Арихина подчеркнула, что сегодня каждый библиотекарь – маркетолог, ибо занимается изучением информационных потребностей читателей и пользователей и стремится грамотно продвигать ресурсы и услуги библиотеки. И если бизнес-структуры используют теорию и практику маркетинга с целью получения для себя денежной выгоды, то библиотеки – с целью максимального приближения культурного наследия к населению.

   В ходе «Деловых слушаний» участникам семинара заведующей методико-библиографическим отделом Хатидже Азаматовой была представлена слайд-консультация «Инструменты маркетинга в библиотечной деятельности», посвящённая рассмотрению известной «модели 4P».

   Янис Бадрас, библиотекарь 1 категории Крымской республиканской библиотеки для молодёжи, подготовил выступление на тему «Цифровизация и книжный маркетинг». Он познакомил аудиторию с виртуальными проектами, которые реализует крымская «молодёжка», – такими, как проект по формированию полнотекстовой «Крымской коллекции» путём оцифровки книг крымских авторов, волонтёрский аудиопроект «Закрой глаза и наслаждайся» для людей с ограничениями зрения, проект «КиноBook». Компетентно и увлечённо рассказал о технологии создания виртуальных выставок, а наиболее детально, практически пошагово – о создании познавательно-развлекательных видеороликов в рамках проекта Book News, посвящённого книжным новинкам.

   Затем был проведён «Час профессионального общения»: участникам семинара главный библиограф Янина Грошева рассказала о приёмах мерчандайзинга, применение которых может способствовать более эффективной рекламе книжного фонда, методист Елизавета Иконописцева дала содержательную консультацию «Особенности контент-маркетинга». Отдельное интересное выступление заместителя директора по библиотечной работе Светланы Твердохлеб было посвящено event-маркетингу (событийному маркетингу) и рассмотрению некоторых масштабных, отличающихся особой креативностью культурных мероприятий, проведённых библиотеками России.

   Также была подготовлена консультация о проведении социологических опросов в электронной среде и проанализированы итоги опроса, недавно проводившегося евпаторийской библиотечной системой в соцсети ВКонтакте среди своих подписчиков.

   Вторая часть семинара проходила в формате «Творческого полигона». Сотрудники библиотек читального зала Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина, Центральной детской библиотеки им. А.С. Макаренко, библиотеки им. Л. Украинки, юношеской библиотеки им. И. Сельвинского и детской библиотеки №9 посёлка Новоозёрное выступили с презентациями своих стационарных и виртуальных книжных выставок, представленных на профессиональный общесистемный конкурс «Выставка: какой ей быть? Многообразие тем и разнообразие форм». Шла речь о том, какие обязательные структурные элементы должна иметь библиотечная выставка, как подобрать к ней привлекательный предметный ряд и декор, как разработать интерактивные составляющие выставки, к примеру, викторину или опрос. Полезным также было познакомиться с возможностями, которые предлагает библиотекарю конструктор сайтов Tilda, и с тонкостями использования  QR-код на «выставке одной книги».

   В завершение семинара были подведены итоги конкурса «Выставка: какой ей быть?». В соревновании участвовали 6 стационарных выставок и 9 виртуальных. Светлана Арихина вручила грамоты победителям – Юлии Ксенышен, главному библиотекарю Центральной детской библиотеки им. А.С. Макаренко, и коллективу юношеской библиотеки им. И. Сельвинского.